🎸 Как сделать твою соло-импровизацию музыкальной? Как добавить в нее Души?
"Да за такую импровизацию нужно руки оторвать!" – Как-то раз попался мне на глаза такой комментарий под мастер-классом одного довольно известного онлайн-преподавателя.
Речь там шла об импровизации в ладах. И если с теоретической частью ведущий справился блестяще – то когда дошло до игры...Нет, технически тоже было нормально. Но слушать – невозможно.
И он – профессиональный музыкант. Что же говорить о простых гитаристах-любителях?
⚠ Знакома ли тебе такая ситуация?
Ты выучил нужные гаммы, развил беглость пальцев.
Но вот включается минусовка – и из под пальцев выходит нечто, что можно назвать чем угодно, но только не музыкой:
– Набором случайных звуков,
– Отрывками твоих упражнений,
– Механистичными пассажами ...
А еще бывает так:
Ты импровизируешь, не сыграл ни одной "левой" ноты, не выпадал из тональности, не мазал мимо струн и ладов, и вроде бы доволен собой.
Потом спрашиваешь у друга – "Как тебе"? И он говорит – мол, нормально. Но ты чувствуешь, что тут какая-то неправда. Словно он что-то скрывает, и умалчивает из вежливости.
И по глазам видно, что его не зацепило.
Или наоборот:
Среди потока твоего соло вдруг, как искорка, блеснет какой-то отрывок мелодии.
И на фоне этой искорки все остальное соло покажется тягомотным, серым и унылым.
Ты пробуешь снова словить это ощущение, сыграть что-то подобное – но не можешь.
Кстати, замечал ли ты, что такая цепляющая интонация – даже одна! – может спасти целое соло, или песню?
Что в песне, кроме этой интонации, даже и нет больше ничего – но она запоминается и нравится слушателю?
Я – Александр Никонов. Профессиональный гитарист и преподаватель.
Когда-то мне пришлось пройти весь этот мучительный путь. Выучив несколько гамм и начав импровизировать, я заметил, что от соло к соло играю примерно одно и то же.
Шаблоны, аппликатуруные клише – то, что удобно играть пальцам, но в чем нет Души.
– Можно ли от этого избавиться?
– Можно ли вытащить из себя мелодию?
– Есть ли что-то, что поможет это сделать?
Да. Можно.
✔ Я взял свой опыт и оформил его в виде небольшого PDF-пособия.
В нем – 8 практик для развития мелодизма в импровизации. Ими я пользуюсь сам, а результат ты можешь увидеть в моих видео на канале YouTube и группе ВК.
Оно называется "Будь мЕлодцом" (именно так, через Е а не О).
А 8 практик из него – считай, что 8 мелодильных яблок :)
Но если говорить серьезно, то вот что оно тебе даст:
1. Ты начнешь слышать мелодию, прежде чем играть
2. Звуки в твоем соло пойдут не от пальцев, а изнутри
3. Ты избавишься от надоевших и немузыкальных шаблонов игры
4. У тебя появятся новые музыкальные идеи
5. Ты сможешь заглянуть дальше того момента, когда твои пальцы уже что-то играют на грифе – и представить еще не сыгранные фразы.
Все это вместе сделает твою импровизацию мелодичной. Ты сможешь играть не пальцами, а от души.
Пособие "Будь мЕлодцом" – это именно практика. В нем я даю конкретные упражнения, что именно нужно делать.
"Делать" – а не просто "читать". "Делать" – ключевое слово, следуя которому ты получишь этот результат.
Как я уже писал выше, эти 8 практик – плод моей личной работы над собой, моего труда и опыта.
И потому я мог бы запросить за него плату – и это было бы справедливо и этично.
✔ Но сейчас ты можешь скачать это пособие бесплатно.
Кликни по этой ссылке прямо сейчас
👉 https://vk.com/app5898182_-156156219#s=1421320
Вместо P.S.
Это не обязательно, но если ты не из тех, кто привык только брать и ничего не давать взамен – то поставь лайк этому посту и сделай репост.